Как увеличить конверсию интернет-магазина

Конверсия является показателем процентного соотношения между количеством покупателей и посетителей интернет-магазина за определённый период. Результат считают в процентах. При повышении конверсии магазина увеличивается количество реальных покупателей за счёт перешедших потенциальных потребителей.

Зачем в интернет-магазине оценивать конверсию?

Как увеличить конверсию интернет-магазина

Показатель конверсии оценивают в двух случаях:

  1. В настоящем моменте — сопоставляются успехи компании по сравнению с другими магазинами. Например, если получена конверсия 1,5%, а конкуренты добились показателя 3%, то необходимо принимать какие-то действия.
  2. В динамике — прибыль магазина растёт по ряду оснований:
  • вырос трафик – больше посетителей, поэтому наблюдается пропорциональное увеличение покупок;
  • удорожание среднего чека – один покупатель тратит на покупки больше денег;
  • возросла конверсия – покупать стали больше.

Важно контролировать все показатели. Однако в текущий момент только анализ конверсии подскажет, как увеличить прибыль, не расширяя трафика и без роста среднего чека.

Способы увеличения конверсии

Владельцы торговых площадок нередко сталкиваются с положением, когда посетителей на сайте больше тысячи, а количество продаж не возрастает. Существуют способы, позволяющие в магазине, влиять на конверсию.

1. Email-рассылки

Для покупателей готовится ряд писем, выстроенных в триггерную систему. Сообщения после действий пользователя передаются автоматически. Базовыми рассылками являются: 

  • приветственная серия — адаптирует покупателя к торговле, стимулирует совершить покупку, устанавливает предпочтения посетителя;
  • брошенная корзина — стимулирует к возвращению и покупке товара, отложенного ранее в корзину;
  • послепродажная связь – цепочку выстраивают для поддержания контакта после выполнения заказа;
  • совет о повторной покупке – покупателю спустя некоторое время предлагается сделать новое приобретение.

2. Чат-боты

Этот виртуальный консультант быстро решает несложные проблемы, сегментирует и персонализирует рассылки. При правильном применении чат-боты помогают повышать для интернет-магазина конверсию продаж.

Искусственный интеллект используют разными способами:

  • на сайте всплывает чат в автоматическом режиме и решает частые вопросы покупателей. Например, сообщается об условиях доставки и правилах оплаты, объявляется об акциях и скидках;
  • быстрая связь пользователя с менеджером;
  • подбор нужного товара по основным характеристикам.

3. Качественный трафик

Чтобы работать с целевой аудиторией, необходимо привлекать нужный трафик, а затем, анализировать сегменты, приносящие большую конверсию.

Посетители долго не задержаться на сайтах, если рекламная продукция не соответствует конкретной аудитории. Например, не будет работать объявление в поисковой выдаче человеку из города, в котором нет доставки.

4. Маркетинг удержания

Каждый продавец стремится удержать выгодного покупателя. Клиента можно удержать только в комфортной среде: простой и понятный сайт, доступный клиентский сервис, омниканальное обслуживание, высокий уровень лояльности.

Самостоятельно SEO стратегия привлечения эффективно работает, только когда есть аудитория, незнакомая с продуктом. Маркетинг удержания более выгодный. Чтобы клиент не ушёл, продавец предлагает качественный товар, хороший сервис, удобный способ заказа.

5. Продающие элементы

Для большой конверсии площадка, реализующая товары, должна быть оптимизирована. Для помощи привлекают следующие продающие элементы:

Call to action (СТА)

Это призывы к покупке и подсказка посетителю об операциях на веб-ресурсе, которые помогут существенно увеличивать конверсию. Элементы СТА эффективно работают, когда они выделяются на странице. Например, присутствуют глаголы: «подписаться», «скачать», «купить» или описана выгода от определённых действий.

Попап формы

Часто такая форма считается надоедливым элементом веб-сайта в случае неграмотного применения. Качественному попапу характерно:

  • элемент не сразу всплывает, а с задержкой на время знакомства пользователя со страницей;
  • в течение одного сеанса не появляется дважды;
  • такая форма обозначается большой и заметной кнопкой закрытия;
  • на форме содержатся только важные для пользователя сведения.

Карточка товара

Это информация о товаре, размещённая на веб-странице. Здесь дополнительно отображаются управленческие кнопки: «купить», «добавить в корзину» и другие.


Карточка нужна, чтобы привлечь внимание посетителя, заинтересовать в покупке сопутствующих товаров, сделать простыми целевые действия по покупке.
С целью вызвать доверие у покупателя и стимулировать к покупке, на карточке размещают, кроме текста, видео, картинки, отзывы и др.

В общем, если вдумчиво применять вышеперечисленные советы, то можно продуктивно влиять на конверсию в любом интернет-магазине. Не стоит бояться изменять устоявшийся дизайн сайта или устаревшие описания товаров.