Маркетинговое продвижение сайта

Маркетинговое продвижение — раскрутка сайта, которая проводится с целью сделать ресурс более посещаемым и увеличить конверсию. Особо востребована эта услуга в таких высококонкурентных городах, как Москва и Санкт-Петербург.

Особенности и нюансы

Маркетинговое продвижение сайта

Любое SEO продвижение сайта отличается такими особенностями:

  • Используются разнообразные инструменты и каналы в соответствии с нишей бизнеса.
  • Особое внимание уделяется качеству и актуальности контента, благодаря чему потребители доверительно относятся к бренду.
  • Сайт продвигается по высоко-, средне- и низкочастотным запросом, причем их общее количество может быть огромным.
  • Выделенный бюджет делится между разными маркетинговыми каналами.
  • Главное – контентная стратегия: ее разрабатывают согласно особенностям конкретного бизнеса.

Основная задача — добиться повышения целевого трафика, увеличить количество лидов и продаж. Гнаться за лидерскими позициями в поисковой выдаче или накручивать поведенческие факторы не нужно.

Структура продвижения

Продвижение сайта включает в себя следующие элементы.

1. Подготовка

Этот этап предполагает проведение различных видов SEO аудита сайта (контент, юзабилити и технический аудит). Цель — своевременно обнаружить ошибки и устранить их.

Выполнить бесплатный аудит сайта

Также в подготовительные работы включены:

  • Разработка семантического ядра. Основное внимание уделяется низко- и среднечастотным запросам, поскольку предугадать результаты по высокочастотным запросам сложно. Собранные запросы необходимо разделить на несколько кластеров в соответствии с разделами продвигаемого сайта.
  • Установка систем аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрики для настройки целей, чтобы иметь возможность оценивать показатели конверсии.


2. Оптимизация структуры сайта

На этом этапе необходимо разработать карту сайта, которая делает навигацию более удобной, улучшает юзабилити и как следствие — увеличивает конверсию. Также нужно сделать внутреннюю перелинковку, благодаря которой пользователи будут задерживаться на сайте, переходя по его разным страницам и разделам.

3. Планирование контентной стратегии

В ходе создания контентной стратегии необходимо учитывать деятельность конкурентов в интернете, проанализировать свою нишу на рынке и целевую аудиторию (ЦА).

4. Публикация контента

Высокое качество контента сделает бренд узнаваемым, повысит количество продаж, ускорит рост трафика. Продающие SEO тексты пишутся как для сайта, так и для сторонних площадок.

Если проект слишком сложный или дорогой, необходимо написать «Белую книгу», рассказав пользователям о продукте, его плюсах и выгоде для потребителей.

Важно уделять внимание работе с email-рассылкой. Некоторые компании успешно публикуют статьи на Яндекс.Дзен, ведут YouTube-каналы, где раскрывают «внутреннюю кухню» компании, подробно рассматривают товары и услуги. Вот пример:

5. Улучшение внутренних факторов ранжирования

Включает в себя написание тегов title, description, alt, проставление заголовков h1 – h6, оформление файлов robots.txt, sitemap.xml и schema.org для поисковых систем, которые будут индексировать страницы на веб-ресурсе.

Также нужно найти и удалить дубли страниц, очистить HTML-код от ненужных тегов, ускорить загрузку веб-страниц.

6. Работа с соцсетями

Предполагает создание групп и сообществ, их оформление, публикацию полезных авторских постов. Для привлечения подписчиков необходимо рекламировать группу в сторонних сообществах, подходящих по тематике, проводить конкурсы и акции, активно отвечать на комментарии (как на позитив, так и на негатив). Благодаря SMM, можно обеспечить прямой контакт с ЦА, получая ценную обратную связь.

Другой вариант привлечения подписчиков – запуск таргетированной рекламы, когда она показывается только ЦА.

7. Контекстная реклама

Благодаря такому виду рекламы, можно быстро привлечь посетителей на сайт. Текстовые, графические и видеообъявления показываются в Яндекс.Директ, КМС, РСЯ, Google Ads.

8. SERM

SERM — это управление репутацией бренда в интернете. Включает отслеживание отзывов, удаление лживых комментариев, ответы на отклики пользователей от лица компании.

9. Работа с Яндекс.Маркетом

Яндекс.Маркет — самый популярный в интернете СНГ сервис, который позволяет сравнивать товары и выбирать оптимальный вариант. Поэтому любой компании нужно подключить Яндекс.Маркет к своему сайту.

Итак, маркетинговое продвижение сайта предполагает проведение целого комплекса работ. В ходе продвижения необходимо анализировать промежуточные результаты и отказываться от тех каналов, которые показывают низкую эффективность, чтобы направить дополнительные средства на работающие инструменты.