Маркетинговое продвижение сайта
Маркетинговое продвижение — раскрутка сайта, которая проводится с целью сделать ресурс более посещаемым и увеличить конверсию. Особо востребована эта услуга в таких высококонкурентных городах, как Москва и Санкт-Петербург.
Особенности и нюансы
Любое SEO продвижение сайта отличается такими особенностями:
- Используются разнообразные инструменты и каналы в соответствии с нишей бизнеса.
- Особое внимание уделяется качеству и актуальности контента, благодаря чему потребители доверительно относятся к бренду.
- Сайт продвигается по высоко-, средне- и низкочастотным запросом, причем их общее количество может быть огромным.
- Выделенный бюджет делится между разными маркетинговыми каналами.
- Главное – контентная стратегия: ее разрабатывают согласно особенностям конкретного бизнеса.
Основная задача — добиться повышения целевого трафика, увеличить количество лидов и продаж. Гнаться за лидерскими позициями в поисковой выдаче или накручивать поведенческие факторы не нужно.
Структура продвижения
Продвижение сайта включает в себя следующие элементы.
1. Подготовка
Этот этап предполагает проведение различных видов SEO аудита сайта (контент, юзабилити и технический аудит). Цель — своевременно обнаружить ошибки и устранить их.
Выполнить бесплатный аудит сайта
Также в подготовительные работы включены:
- Разработка семантического ядра. Основное внимание уделяется низко- и среднечастотным запросам, поскольку предугадать результаты по высокочастотным запросам сложно. Собранные запросы необходимо разделить на несколько кластеров в соответствии с разделами продвигаемого сайта.
- Установка систем аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрики для настройки целей, чтобы иметь возможность оценивать показатели конверсии.
2. Оптимизация структуры сайта
На этом этапе необходимо разработать карту сайта, которая делает навигацию более удобной, улучшает юзабилити и как следствие — увеличивает конверсию. Также нужно сделать внутреннюю перелинковку, благодаря которой пользователи будут задерживаться на сайте, переходя по его разным страницам и разделам.
3. Планирование контентной стратегии
В ходе создания контентной стратегии необходимо учитывать деятельность конкурентов в интернете, проанализировать свою нишу на рынке и целевую аудиторию (ЦА).
4. Публикация контента
Высокое качество контента сделает бренд узнаваемым, повысит количество продаж, ускорит рост трафика. Продающие SEO тексты пишутся как для сайта, так и для сторонних площадок.
Если проект слишком сложный или дорогой, необходимо написать «Белую книгу», рассказав пользователям о продукте, его плюсах и выгоде для потребителей.
Важно уделять внимание работе с email-рассылкой. Некоторые компании успешно публикуют статьи на Яндекс.Дзен, ведут YouTube-каналы, где раскрывают «внутреннюю кухню» компании, подробно рассматривают товары и услуги. Вот пример:
5. Улучшение внутренних факторов ранжирования
Включает в себя написание тегов title, description, alt, проставление заголовков h1 – h6, оформление файлов robots.txt, sitemap.xml и schema.org для поисковых систем, которые будут индексировать страницы на веб-ресурсе.
Также нужно найти и удалить дубли страниц, очистить HTML-код от ненужных тегов, ускорить загрузку веб-страниц.
6. Работа с соцсетями
Предполагает создание групп и сообществ, их оформление, публикацию полезных авторских постов. Для привлечения подписчиков необходимо рекламировать группу в сторонних сообществах, подходящих по тематике, проводить конкурсы и акции, активно отвечать на комментарии (как на позитив, так и на негатив). Благодаря SMM, можно обеспечить прямой контакт с ЦА, получая ценную обратную связь.
Другой вариант привлечения подписчиков – запуск таргетированной рекламы, когда она показывается только ЦА.
7. Контекстная реклама
Благодаря такому виду рекламы, можно быстро привлечь посетителей на сайт. Текстовые, графические и видеообъявления показываются в Яндекс.Директ, КМС, РСЯ, Google Ads.
8. SERM
SERM — это управление репутацией бренда в интернете. Включает отслеживание отзывов, удаление лживых комментариев, ответы на отклики пользователей от лица компании.
9. Работа с Яндекс.Маркетом
Яндекс.Маркет — самый популярный в интернете СНГ сервис, который позволяет сравнивать товары и выбирать оптимальный вариант. Поэтому любой компании нужно подключить Яндекс.Маркет к своему сайту.
Итак, маркетинговое продвижение сайта предполагает проведение целого комплекса работ. В ходе продвижения необходимо анализировать промежуточные результаты и отказываться от тех каналов, которые показывают низкую эффективность, чтобы направить дополнительные средства на работающие инструменты.