1
Установка счетчиков Яндекс Метрика, Google Ananalytics и сервисы Вебмастер Яндекс и Google Search Console.
На основании данных с этих сервисов поисковые системы снимают показатели с сайта с учетом которых, выполняется его дальнейшее ранжирование.
2
Проверка качества структуры сайта, семантического ядра и релевантности страниц поисковым запросам.
Структура сайта проектируется на этапе создания WEB проекта и должна максимально охватывать все семантическое ядро запросов в продвигаемой тематике. Если структура сформирована не грамотно, это может вызвать смысловое дублирование страниц и их
склейку по релевантности поисковой системой. Как правило, это влечет за собой потери позиций, трафика и удаление страниц из индекса.
Читать подробнее.
3
Проверка зеркал сайта.
Нужно убедиться в правильности выбора и привязки основного зеркала сайта.
Читать подробнее.
4
Проверка безопасного HTTPS протокола.
301 редиректы должны перенаправлять сайт с HTTP на протокол HTTPS.
Читать подробнее.
5
Проверка правильности написания файла Robots.txt.
Нужно убедиться, что файл
Robots.txt прописан верно и не усложняет работу поисковых роботов, а также не перекрывает необходимых для индексации файлов и папок.
Читать подробнее.
6
Поиск дублированных страниц.
Дубли со слэшем в конце URL адреса —
https://www.primer.ru/page1/Дубли без слэша в конце URL адреса —
https://www.primer.ru/page1С окончанием index.html —
https://www.primer.ru/page1/index.htmlС окончанием index.php —
https://www.primer.ru/page1/index.phpС протоколом http —
http://www.primer.ru/С протоколом https —
https://www.primer.ru/C www —
https://www.primer.ru/page1/Без www —
https://.primer.ru/page1/Читать подробнее.
7
Проверка ответа страниц на ошибку 404
Ошибка 404 — это код ошибки ответа HTTP. Когда появляется это сообщение, сервер не находит файл по запросу, отправленному пользователем. Чаще всего это происходит, когда мы ошибаемся в адресе или когда страница была удалена или перемещена на другой сервер без 301 перенаправления.
Читать подробнее.
8
Проверка JavaScript
Проверка корректности работы WEB сайта при отключении JavaScript.
9
Проверка ЧПУ
Настройка на страницах ЧПУ — человеко-понятных URL для улучшения псевдостатической коррекции.
10
Проверка карты сайта Sitemap
Карта сайта — это список URL-адресов, которые вы хотите видеть в поиске Яндекс и Google и указываете его веб-ботам в соответствующем файле Sitemap.xml. XML (Extensible Markup Language) — это, в свою очередь, специальный язык разметки, позволяющий описывать данные универсальным образом, вне зависимости от используемой в системе платформы и технологии. Читать подробнее.
11
Проверка избыточных редиректов.
Т.е. если не должно быть цепочек, когда страница 1 перебрасывается на страницу 2, а затем со страницы 2 идет следующий 301 редирект.
301 Редирект — это принудительный метод перенаправления поисковых роботов и посетителей сайта на другие URL адреса, которые отличаются от изначально запрашиваемых URL. Читать подробнее.
12
Проверка кросбраузерности сайта.
Нужно убедиться, что сайт одинаково качественно отображается во всех общеизвестных и популярных браузерах.
13
Проверка валидности HTML кода.
Проверка валидности верстки, в которую входит выявление критических ошибок в HTML коде страниц сайта.
14
Проверка микроразметки страниц сайта.
Микроразметка сайта предназначена для того чтобы обеспечить помощь поисковым роботам в более точной идентификации и структурировании информации на портале. Делается микроразметка путем добавления в HTML-код специальных тегов, где должна содержаться исключительно та информация, которая будет полезной.
Читать подробнее.
15
Проверка битых ссылок.
Битые ссылки — относятся к одному из самых негативных факторов, которые отрицательно влияют на
ранжирование (позиции сайта) в поисковой выдаче Google и Яндекс и как следствие на трафик и получаемую прибыль.
Читать подробнее.
16
Проверка адаптивности сайта.
Оптимизация сайта под мобильные устройства.
Читать подробнее.
17
Проверка скорости ответа сервера и скорости загрузки страниц сайта.
Скорость загрузки страниц сайта очень важный параметр, участвующий в ранжировании. Если страница сайта до полного отображения загружается дольше 3 секунд, это вызывает неудобства для пользователей. В результате понижается роботами в выдаче SERP.
Читать подробнее.
18
Проверка качества хостинга.
Очень важный пункт, от которого может зависеть качество продвижения сайта в целом.
Читать подробнее.
19
Проверка оптимизации метатегов.
Речь идет о основных метаданных на страницах сайта — h1-h6, title, description, alt. Каждая страница должна быть оптимизирована строго под свое название и не дублировать при этом другую.
Читать подробнее.
20
Проверка наличия быстрой индексации Last-Modified или IndexNow.
Настройка моментальной индексации страниц сайта.
Читать подробнее.
21
Проверка контента на переспам.
Все страницы нужно проверить на переспам, чтобы исключить их попадание под фильтры поисковых систем.
Читать подробнее.
22
Проверка коммерческих факторов ранжирования.
Коммерческие факторы ранжирования — это совокупность продающих особенностей сайта, которые влияют на то, купит пользователь товар или услугу на сайте или нет.
Читать подробнее.
23
Проверка наличия политики конфиденцальности.
Убедиться, что сайт не нарушает закон РФ и на нем реализована политика конфиденциальности.
Читать подробнее.
24
Проверка работоспособности форм.
Проверка корректности работы форм на сайте — вывод сообщений об ошибках, маски для номера телефона, валидацию email.
25
Проверка качества внешней ссылочной массы.
В зависимости от качества ссылки могут как повысить показатели ранжирования сайта, так и, наоборот, значительно их ухудшить.
Читать подробнее.
26
Проверка качества юзабилити сайта.
Юзабилити — это степень удобности информационного продукта для конечного потребителя. Степень юзабилити напрямую зависит от полезности и релевантности продукта. Сайт, как составная часть интернета, также является информационным продуктом.
Читать подробнее.